Сенсорная интеграция — процесс, во время которого наша нервная система получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, обоняние, вестибулярный аппарат, проприоцепция, зрение, слух, вкус) и обрабатывает их таким образом, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.
У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, что ведет к правильному развитию. У детей же и подростков с расстройствами аутистического спектра в большинстве случаев встречается нарушение обработки сенсорной информации: они подпрыгивают, пробуют несъедобную пищу, вокализируют, машут руками, обнюхивают предметы, не всегда различают вкусы, горячее и холодное, их движения часто раскоординированы, плохо созревают межполушарные связи. Все это влияет на концентрацию внимания, самоконтроль, речь, мышление, эмоциональную сферу, игры и интересы ребенка.
В 2019-2020 гг. наши специалисты прошли 3 модуля обучения в Москве в Центре социального развития и обучения МИР ОЩУЩЕНИЙ, успешно защитили итоговые работы и приступили к практике.
На своих занятиях они проводят диагностику ребёнка, составляют сенсорный профиль, индивидуальный план коррекции и работают с базовыми сенсорными системами: вестибулярной, тактильной, проприоцептивной, зрительной, вкусовой, слуховой.
Практические мероприятия реализуются при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Только вперед!».

Рубрики: Программы