Для молодежи проводятся занятия в рамках группы «Профориентация», на которых ребята получают возможность не только ознакомиться с различными профессиями и их особенностями, но и активно совершенствуют свои навыки социального взаимодействия, тренируют память, развивают словарный запас и учатся мыслить творчески.
В формате небольшой группы из 5 человек ребята выполняют различные задания, которые помогут им развить свои навыки в различных сферах и узнать больше о жизни взрослого человека. Так, помимо изучения различных профессий и сфер трудовой деятельности, участники тренируются писать резюме и знакомятся с современными способами поиска работы — через сайты в Интернете и специальные приложения.
Чтобы 2 часа занятия не проходили скучно, деятельность всегда разбавляется тематическими играми, загадками и творческими заданиями. На одном из последних занятий ребята изучали как устроено цирковое представление и как называются мастера циркового искусства. В ходе занятия каждому участнику группы было предложено нарисовать афишу собственного выступления — ребята изображали фокусников, акробатов и цирковых животных, придумывали названия своим представлениям.
За время посещения группы ребята стали более общительными, перестали бояться «неправильных» ответов и научились помогать друг другу. Занятие всегда начинается с легкого опроса по одной из последних тем и если кто-то из ребят не может вспомнить профессию, то он знает — «Я могу попросить помощи у товарищей и они мне подскажут».
Для некоторых молодых людей особо трудными кажутся задания с творческим уклоном, они отмечают, что им сложно придумать тему рисунка или рассказа, трудно воплотить задуманное в изображении или словах. Тем не менее, если на первых занятиях такие переживания становились причиной ухода от деятельности, то сейчас каждый из них старается что-то придумывать, ищет вдохновение в работах своих товарищей или в предлагаемых образцах, не стесняется попросить совета или помощи.
Конечно, для некоторых ребят формат работы в группе оказывается сложным по причине разного темпа выполнения заданий — кому-то требуется больше времени, кому-то меньше. На фоне этого иногда бывают ситуации, когда кто-то из участников группы расстраивается, не успевая за другими, или вызывает неодобрение остальных, выкрикивая ответы вне очереди. Потихоньку ребята учатся мириться с особенностями друг-друга, и пусть в этом направлении им еще предстоит большая работа, но начальные этапы уже пройдены — они научились ожидать своей очереди, ждать друг друга, не подгоняя, а подбадривая.
Занятия проходят при поддержке Фонда президентских грантов.