Детство — время активного развития, как в физическом, так и в психическом плане. И один из главных видов такой активности является — игра . Она не только доставляют детям радость, но и оказывает серьезное влияние на развитие детей дошкольного возраста. Яркие, шумные, пластмассовые игрушки не запустят функции мозга ребенка.
Главное ведь совсем не игрушка, а как взрослый обучает ребенка с ней взаимодействовать. Когда дети играют, они улучшают навыки во всех областях развития: когнитивной, физической, коммуникативной и социальной/эмоциональной. Они практикуют и укрепляют те навыки, которые нельзя приобрести с помощью обучающих тетрадей за столом или времени, проведенного за экраном/монитором. Как раз фундамент этих функций закладывается в рамках нейропсихологических игр! Комплекс таких упражнений позволяют изменить или компенсировать нарушения головного мозга: мышление , восприятие , память , внимание, саморегуляция. Нейроигры — это не только полезный инструмент для развития умственных способностей у детей, но и отличный способ провести время весело и с пользой. Данные занятия группируются в зависимости от возраста и подготовки ребенка.
Регулярное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов.
⁃ синхронизируется работа полушарий;
⁃ повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;
⁃ развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;
⁃ совершенствуются мыслительная
деятельность, память, речь.


Какие проблемы можно решить с помощью нейроигры :
⁃ ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен,
⁃ не способен концентрироваться;
⁃ долго » включается» в задание;
⁃ нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет агрессию;

  • быстро утомляется, часто отвлекается.
    Примеры таких нейроигр на моих занятиях (в частности с Соней и Элей, Мишей)
  •        «Найти пару» — это классическая игра для развития памяти и внимания. Разложить перед ребенком несколько карточек с изображением предметов или животных, а затем предложите найти парные карточки.
  •          «Лабиринты» — замечательная игра для развития логики и пространственного мышления. Предлагаю ребенку пройти лабиринт, проводя пальцем по нарисованным линиям.
  • Пальчиковые игры (я очень люблю данный вид игры). Они многофункциональны и нравятся детям. Способствуют развитию мелкой и крупной моторики, памяти, ориентации в пространстве. Отлично тренируют функцию переключения и развивают речь.
    Если ребенку не нравится этот вид игры , предлагаю альтернативу
    Мы разматываем и сматываем обратно рулон туалетной бумаги ! Одновременно тренируя слова: Тяни-рви-мни-кидай.
    Разматываем клубок ниток: чем ярче, тем лучше.
    Задача ребёнка: смотать клубочек.
    Моторика+концентрация на 1 объекте
    • Прищепки — идеальный инструмент:
    ⁃ изучаем цвета (прищепку зелёного цвета на зелёную карточку, красную на красную)
    ⁃ изучаем части тела ( прицепи прищепку на коленку, плечо, живот)
    ⁃ инструкции: прицепи сначала красную прищепку на яблоко, а потом жёлтую на банан)
    ⁃ игра вода-земля («вода», ребенок должен прыгнуть на другую сторону. «Берег» – возвращается на землю)
    ⁃ Делай как я (улучшить моторную координацию, понимать команды для выполнения движения «вверх», «в сторону» и «вниз»
    ⁃ Задание: подражать простым движениям рук без поддержки)
    ⁃ Различные игры с мячом.
    • Анастасия Кузнецова,психолог

В прошедшем учебном году занятия проходили в рамках проекта «Учимся жить!», который реализуется с использованием средств Фонда президентских грантов.

Рубрики: Программы