Истории детей

Лядский Даниил

лядский даняСын родился на две недели раньше, но врачи заверили, что ничего страшного в этом нет. Было двойное обвитие, гематома, отказ от груди… Но развивался он примерно одинаково со сверстниками. В 1,5 года уже были заметны отличия. Он плохо откликался на имя, не выполнял просьбы, не хотел гулять рядом за руку со мной, отсутствовал указательный жест, боялся новых помещений. В 2 года решили попробовать обычные развивающие занятия, но первое занятие он все проплакал, а на второе даже заходить отказался. В 2,4 года после беседы с врачами и намеком на особенность ребенка я залезла в местный форум для родителей, нашла там особенную болталку и так узнала про метод АВА. Там же нашла контакты специалиста и почти сразу мы начали интенсивные занятия. Буквально через месяц ребенка было не узнать: он стал хорошо реагировать на имя, пешие прогулки наконец стали более спокойные, имитация появилась, стал обращать внимание на других детей на детской площадке. В 2014 году волей судьбы мы приехали в Тулу и я стала искать специалистов по АВА и так я узнала о «Маленькой стране». Мы продолжили индивидуальные занятия и также стали ходить на групповые. Общение с родителями очень помогает, мы делимся опытом по разным вопросам и конечно поддерживаем друг друга.

Сейчас Даниилу 5 лет, мы ходим в обычный сад до обеда, а остальное время уходит на  занятия. Он очень старательный и смышленый мальчик. Я очень буду стараться, чтоб у моего сына все было хорошо в жизни и он максимально смог себя реализовать!

Малов Кирилл

img_8834Мой сын был долгожданным ребенком. Все началось у нас с родов. Кирилл получил родовую травму и нас перевели в ОПН с диагнозом:»Перинатальное поражение ЦНС. Синдром внутренней гипертензии. Синдром двигательных нарушений. Асфиксия». До 4-х месяцев мы просто боролись за его жизнь, каждый день моля Бога, чтобы он выжил. До полутора лет физически он развивался как все сверстники, но с поведением было очень непросто: у него все время были истерики, он отказывался от еды, каждый день по 3-4 часа мы укладывались спать. Он все время находился в движении, если я его чем-нибудь не занимала. В 2 года он не разговаривал, не откликался на свое имя, боялся всего нового, падал на пол,бился головой. Прогулка на улице для меня была пыткой. Находиться с Кириллом в обществе было невозможно, потому что люди не понимали его поведения — качали головами и совестили меня за то, что я позволяю ему так себя вести. Врачи говорили: развитие у вас по возрасту, мальчики позже начинают говорить и он просто у вас разбалованный. Мы проверяли слух, делали всевозможные обследования, но причину его поведения выяснить не удавалось, пока в 4 года мы не попали к доктору Козлову А.А., который поставил нам диагноз «Аутизм». Первые мои мысли были: «Нет! Не верю! Не может быть!» Мне очень тяжело было принять эту правду. Но мы учимся с этим жить и понимать друг друга.
Сейчас Кириллу 10 лет. Он начал читать , еще не умея говорить, и книги в его жизни — главное увлечение. Сейчас он очень хорошо разговаривает, у него огромный словарный запас и он пытается общаться с другими на равных. Занимается скрипкой, английским языком, иппотерапией, а с недавних пор благодаря Маленькой стране он увлекся кулинарией, так как посещает группу «СМАК» и ждет каждого занятия с нетерпением. Кирилл ходит в обычную школу, в 4-й класс. Следующий год для нас будет очень непростым, так как в 5-м классе к детям относятся как ко взрослым, а ему и в младшем классе тяжело под опекой любимой учительницы. Но я надеюсь, что у нас все получится.
Мы случайно узнали о некоммерческой организации «Маленькая страна — Мы есть!» и я очень жалею , что не знали о ней раньше. В ней нас понимают, поддерживают и учат наших детей жить. Мы есть! И мы вместе!

Перепада Алексей

perepada-1Моему сыну Алеше 7 лет (г.р. 2009).  Это — непростой период для многих особых детей. Подготовка к школе, повышение требований со стороны общества — все это морально давит меня. А предстоящее школьное образование еще и  пугает .

Безусловно, аутизм Алексея вносит в нашу жизнь большие коррективы. Сыну трудно сосредоточиться на занятиях, гиперактивность мешает ему усваивать академические и бытовые навыки. С общением тоже  все не просто.

Именно эти обстоятельства заставили меня искать общество для моего особого ребенка. Очень рада, что у Алеши появилась возможность посещать группу «Радость общения». Выход в город – это уникальный проект, ведь там дети с аутизмом отрываются от опеки мамы  и самостоятельно, хотя и под чутким контролем специалистов, ходят  в парк гулять, за покупками в магазин, посещают  музеи,  выставки и прочие достопримечательности нашего города .

Нам очень хотелось поучаствовать в программе «Каникулы Дружбы» и в октябре 2016 года мы поехали в загородный осенний лагерь на базе дачного отеля Велегож Парк Приволье .  Там я увидела, как  в условиях лагеря преодолеваются сложные проблемы других детей и зарядилась позитивом. Теперь я смотрю в будущее с большей уверенностью.

Спасибо всем за теплое отношение ко мне и моему сыну!

 Кунаев Андрей

1

Боль…Страх…Одиночество… Не понимание… Паника… В голове миллионы вопросов: как ему помочь и научиться с этим жить?! Все эти чувства я испытала, когда моему сыну поставили диагноз аутизм. Андрей был долгожданным ребенком, хорошо развивался, все его очень любили и возлагали большие надежды на его будущее. Когда ему исполнилось два года я начала замечать, что малыш совсем не скучает по маме и папе, не играет в игрушки, не откликается на имя.  Врачи советовали подождать и проверить слух…  Когда Андрею исполнилось 2,5 года состояние ухудшилось: отказ от еды, не переносимость яркого света, громких звуков, боязнь людей, стереотипия, истерики. Тогда я обратилась к доктору Гасину В.И. , который незамедлительно нас госпитализировал и после недолгих наблюдений поставил аутизм. С этого момента наша жизнь изменилась.  Научиться понимать своего особого ребенка, корректировать его поведение мне помогли замечательные специалисты Валеоцентра, которые до сих пор с нами и оказывают огромную поддержку, за что их искренне благодарю! Ребенок с РАС требует огромного внимания и постоянного вмешательства специалистов, поэтому я начала искать дополнительные источники, чтобы помочь сыну. Так я узнала про общественную организацию «Маленькая страна — Мы есть!».  Эта встреча полностью перевернула мое осознание этого мира! Я увидела, что существуют люди, которые переступили через страх, боль, сомнения, люди, готовые сделать для своего ребенка всё, и даже невозможное, не боясь неудачи и осуждения. Они живут полной жизнью, понимая огромный и богатый внутренний мир своих детей, принимают, любят и гордятся их победами.  Эти люди просто мамы, папы и специалисты, они создали не только Центр для поддержки особых детей, а сами того не осознавая Огромную и любящую семью в которой нуждается каждый…   Сейчас Андрею 5 лет, он замечательный, светлый мальчик, который добился больших успехов и которому придется еще очень многому научиться. Я уверена, что у нас все получиться, потому что Мы есть и Мы вместе! Любите своих детей!!!!

Богданова Соня

1Соня была невероятно желанным ребенком в семье. Кроме того, учитывая рождение в двойне и ее недоношенность, внимание к ней было особенно пристальным. Нельзя сказать, что странности в ее поведении я начала замечать сразу после рождения. Нет, скорее наоборот, она радовала меня своей ранней улыбкой, открытым взглядом и невозмутимым спокойствием. В то время, пока ее братик постоянно кричал, она была невозмутима, быстро засыпала, хорошо ела, в 4 месяца уже тянулась за игрушкой, в 5 месяцев узнавала родных, откликалась  на имя. Но мне было неспокойно.  Соня почти всегда молчала, не агукала, только иногда произносила гласные а-о, а с восьми месяцев добавился лепет дя-дя-ва-ва. После пяти месяцев моего невозмутимого ребенка как подменили, она стала постоянно плакать, не хотела сидеть в коляске, только на руках, с ней очень трудно было пройти врача либо какое-то исследование.

К году мы имели в словарном запасе пару-тройку подражательных слов, типа ко-ко и му-уу и требовательное «дай». Но ее интеллектуальное развитие и интерес к окружающему по прежнему не вызывали беспокойства. Соня прекрасно пользовалась указательным жестом, всегда тыкала пальцем на незнакомый ей предмет до тех пор, пока я не скажу ей, что это такое, рассматривала книжки, показывала всех ее героев, части тела, любила «чирикать» фломастерами, с обожанием исследовала содержимое домашнего фотоальбома, знала всех членов семьи.

Ближе к двум годам моя дочь стала крайне раздражительной, через раз откликалась на имя,  интерес к книгам медленно угас, она не хотела одеваться, чтобы идти гулять на улицу, с криком вскакивала с горшка, не хотела на прогулке выходить из коляски и очень часто сосала палец. Палец стал просто ее палочкой-выручалочкой. Соне скучно — палец в рот, мама попросила что-то сделать – палец в рот, надо засыпать – палец в рот. Прогулки всегда сопровождались громкими истериками, нежеланием ходить ногами, паданиями и лежанием на земле.

Сказать, что при этом я сидела дома и ничего не предпринимала нельзя. Мы с завидной регулярностью наблюдались у невролога, делали всевозможные исследования: ЭЭГ, МРТ, ЭХО-ЭГ, проверяли слух и тд, принимали множество лекарств, я рассказывала обо всех своих наблюдениях и изменениях, беспокоилась, что Соня все время молчит, перестала употреблять даже несколько известных ей слов, очень часто раздражена, любит прятаться, часто не знает, чем себя занять.

Ответ почти всегда был однотипным: ребенок из двойни, недоношенный, ждите, мозг не созрел. Попейте ноотропы.

В 2 года моему терпению пришел конец. Я поняла, что без помощи специалистов не смогу «выровнять» ребенка, мне нужен был определенный маршрут, цепочка, по которой я буду «тащить» Соню в обычную жизнь, полную общения, игр, радостей, детских забав и смеха.

Сначала несколько месяцев мы ходили на занятия в Монтессори-центр. Соне было очень трудно. Она не хотела повторять за детьми простых движений, убегала из комнаты и закрывала за собой дверь, любые попытки педагога вторгнуться в ее пространство жестко пресекались и начиналась истерика.

В 2,7 года я услышала про общественную организацию «Маленькая страна – Мы есть», которая занимается с детьми с расстройствами аутистического спектра. Диагноза официального у нас не было, но после того, как дефектолог намекнула мне на наличие подобного расстройства у Сони, я решила показать ее специалистам. Именно с этого времени начался наш непростой, полный подводных камней и ошибок, криков и плача, слез отчаяния и слез радости путь восстановления. Наш собственный путь к победе.

Сейчас моей Соне 3 года и 5 месяцев. Вот уже почти год мы постоянные члены «Маленькой страны». Трудно переоценить значение специалистов этой организации для моей малышки и лично для меня.

Соня постоянно занята, у нее почти не остается времени на сосание пальца и сидение в углу. Мы занимаемся иппотерапией, ходим на занятия к АВА-тераписту, логопеду, посещаем занятия по нейрокоррекции, игровой деятельности и ритмике.

За это время у моей дочки улучшилось поведение, зрительный контакт, появился лепет (еще, конечно, не слова, но уже что-то), разнообразилась игровая и продуктивная деятельность, понемногу выправляется сниженный мышечный тонус. А главное – Соня периодически начинает повторять действия других детей, с интересом смотрит на животных, мимо которых безучастно проходила раньше, крепко обнимает меня и говорит «МА», снова стала смотреть книги и подражать животным.

Нестерпимо больно свыкнуться с мыслью, что твой ребенок отличается от окружающих. Первые несколько месяцев я пребывала в полном отчаянии и шоке. Но в нашем деле нельзя расслабляться. Регулярность занятий – залог успеха.

Нам очень многого предстоит достичь. Нужно быть готовым к тому, что путь к заветной цели ветвист и непрост. Терпение, вера в ребенка и постоянное самосовершенствование – вот три основных аспекта, которым научили меня в «Маленькой стране» и я стараюсь их придерживаться.

Илья Кузнецов

ильяn

Здравствуйте, меня зовут Анна. Я – мама чудесного аутичного мальчика. Мой сын родился в 2005 году. Диагноз ранний детский аутизм ему поставили в 3 года. В то время  Илюша  не говорил, не смотрел в глаза, не откликался на свое имя, не играл в игрушки,  постоянно тряс руками и любыми предметами, сосал палец, рвал бумагу, газеты, книги, не общался с детьми. Он постоянно прятался под кровать, под стол и любил сидеть в гардеробе.  Также очень часто кричал, валялся на улице и на полу в общественных местах.

В 3 года 6 месяцев сын начал ходить в отделение «Валеоцентра». Через год занятий Илюша начал выполнять простейшие инструкции, научился произносить гласные звуки.

В 4 года мой мальчик пошел в детский сад ГДОУ – ТО №1, в группу для детей со сложным дефектом развития. Илюша целый год привыкал к детскому саду, но, несмотря на все сложности,  посещал его до самой школы.

В 7 лет мой сын пошел в школу №1 VII вида (г.Тулы), и мне пришлось уволиться с работы, чтобы водить  ребенка в школу. В классе Илюша проучился всего полгода в моем сопровождении, а  затем его перевели на домашнее обучение.  Благодаря занятиям по АВА терапии Илья учится писать и считать. В 7 лет у него появились первые слова: мама, папа, баб, дай, иди. В 8 лет Илья начал иногда говорить свое имя.  Пока его словарный запас очень маленький, около 10 слов.

И как луч солнца для меня и моего сына  стало открытие организации «Маленькая страна – Мы есть!». У моего ребенка и всей нашей семьи началась новая жизнь. Для меня это не «маленькая»  страна, а целая вселенная. Это место, где нас принимают всегда! У нас появилась возможность организовывать для наших детишек досуг, праздники, отмечать дни рождения и просто общаться друг с другом! Мы вместе ездим в поездки, ходим в театры, в цирк.  У нас началась новая интересная жизнь. У меня и сына появился круг общения. Это просто как глоток свежего воздуха!  Мы перестали чувствовать себя отчужденно!

По поводу питания мы стараемся соблюдать диету. Илья не ест молочные и мучные продукты. Очень любит  картошку, овощи и фрукты.

В этом году  я и Илья съездили в четыре загородных лагеря. Нам очень это нравится. Ребенок много общается с детьми, охотно принимает участие во всех мероприятия. Особенно он любит все, что связано с музыкой и танцами. В одном из лагерей Илья даже получил титул «Король дискотеки».  После поездок улучшается и состояние сына, у него появляются новые слоги и слова, уходят стереотипы, улучшается поведения. Я очень горжусь успехами своего мальчика и верю в наше светлое будущее!

Евгений Стрельников

ЖЕНЯ_n14 лет,  любимый сын своих родителей,  в общеобразовательной школе, учится сам, с первого класса наравне с обычными детьми. Женя и сам большой молодец – начитанный, эрудированный мальчик, любит рассуждать и философствовать.

Ему повезло – в первом классе он попал под крыло замечательной учительницы, которая помогла Жене адаптироваться в школе. Конечно же, проблем у Жени немало —  первая, самая главная на сегодня, это переход Жени в пятый класс. Как известно, в пятом классе меняется преподавательский состав  и, к сожалению, новая учительница- классный руководитель совершенно не понимает  особенностей Жени. Из-за этого возникает много неприятных моментов. Для аутиста важно, чтобы всегда рядом был человек, к которому можно обратиться с любым вопросом или за помощью, на данный момент Женя лишен такой поддержки в школе. Больше всего Женя мечтает о дружбе, о дружбе с обычными детьми, но на сегодня  среди его друзей только дети с аутизмом, с которыми он с раннего  детства посещает разнообразные занятия и кружки.

Еще у Жени есть младший брат – Максим, сначала ему было очень трудно делить маму, но  Женя принял брата, заботится о нем и обожает играть  с ним. Женя любит свою очень бабушку, каждые выходные гостит у неё, ждет этой встречи всю неделю.

 Женя  мечтает научиться самостоятельно зарабатывать деньги, такая возможность сегодня ему доступна в мозаичной мастерской, созданной родителями общественной организации.  В мастерской он берется за любую работу, когда знает, что она оплачивается.

Такой аутизм, как у Жени, когда ребенок лишь немного отличается от сверстников и имеет большой потенциал для того, чтобы научиться жить самостоятельно, иметь семью, друзей, работу, называется высокофункциональным.

Надя Пименова

НАДяnВ раннем детстве Надя была жизнерадостной девочкой с длинными ресницами и открытой улыбкой. Все врачи говорили, что она развивается нормально, педиатр даже называла нас «отличниками». Единственное, что меня настораживало – Надя не реагировала на имя. Однако к 2,5 годам я стала замечать, что моя…

Артем Каликанов

АРТЕМ_nМама Артема заметила, что с сыном что-то не так еще до года: старшая дочь в 8 месяцев уже лепетала какие-то слова, а Артем молчал и ни на что не реагировал. После года Артема испугала собака. Мама считает, что это была отправная точка, после которой проблемы стали накапливаться, как снежный ком: с…

Катя Сотскова

СотсковаnИстория моей новой жизни, которая началась с постановки диагноза «Аутизм», началась четыре года назад. Итак, меня зовут Зайцева Лидия, я мама своей аутичной дочки Катюши, которой сейчас 9 лет. Первые страницы этой «новой истории» были наполнены горем, отчаяньем, попытками разобраться «кто виноват…

Саша Волченкова

1Александра — долгожданный, желанный и единственный ребёнок в семье. Тяжёлая беременность, преждевременные роды, реанимация… Врачи сказали: «Если выживет, то навсегда останетесь клиентами психиатров и неврологов». Каждую ночь мама стояла на коленях у кровати и молила Бога: «Только бы выжила»…

Паша Колесников

паша_nМоего сына зовут Паша. Сейчас ему 16 лет. Мы живем не в Туле, а в районном центре, маленький такой городишко без уличного света и дорог. Конечно, мой мальчик отличался от своих сверстников, он не разговаривал, не любил играть в игрушки, предпочитая им ножницы и вешалки, подолгу бегал кругами по…

Винюков Никита

1

Глядя на этого улыбчивого мальчугана    сложно было представить, что он столкнётся с такой проблемой, как «аутизм» и получит инвалидность. Подробнее…

Расскажите о нас своим друзьям в социальных сетях